Китайская автоклассика Hongqi — история бренда

Hongqi — китайская автомобильная марка, один из самых известных представителей автопрома Китая. Свой исток она берет в прошлом веке. Изначально автомобили марки предназначались исключительно для высокопоставленных лиц. Сегодня же они представлены в открытой продаже и пользуются высоким спросом в России.

Создание марки и первый автомобиль Hongqi

Автомобили Hongqi выпускаются с 1959 года. Сама марка принадлежит автомобильному концерну FAW. Разрабатывалась она с целью пополнения гаража особого назначения высокопоставленных лиц Китайской Народной Республики. На лимузинах Hongqi ездили самые значимые личности государства. Собственно, с этим и связано название марки: с китайского оно переводится как «Красное знамя», которое всегда выносится первым. Первой моделью бренда стала CA72. Своим созданием она обязана коммунистическому революционеру — Мао Цзэдун. Именно он в 1955 году предложил начать строительство собственных китайских автомобилей. С 1958 по 1967 годы было произведено 203 моделей CA72. Подавляющая часть (198 авто) были представлены седанами. Остальные 5 моделей — кабриолеты и лимузины.

Создание марки и первый автомобиль Hongqi

Развитие марки

После успешного производства модели CA72 компания продолжила ее модифицировать и разрабатывать новые авто. Так, уже к 1963 году была выпущена вторая серия первого автомобиля бренда — CA770. Ее выпуск продолжался до 1999 года. Всего за это время было выпущено 1600 экземпляров. Параллельно в 1980-х годах был разработан и выпущен легкий автобус CA630, основным предназначением которого стала встреча делегаций. В начале нулевых дизайнеры и инженеры Hongqi вдохновлялись американскими и немецкими автомобилями. Это повлекло за собой создание нескольких культовых моделей: CA7180, CA7200/CA7220 и CA7460.

Развитие марки Hongqi

Продолжая вдохновляться успешными брендами, в 2006 году компания выпустила еще две модели: HQ3 или Shengshi.

Производство автомобилей собственной разработки было возобновлено только в 2012 году. С этого момента производитель делает ставку на собственное видение успешного автомобилестроения и создает несколько культовых моделей: представительский седан Hongqi L5 и автомобиль для министров Hongqi H7. Все авто продолжают оставаться недоступными для частных покупателей и выпускаются исключительно для представителей власти, госструктур.

Hongqi — с 2013 года по наши дни

Лишь в 2013 году массовый рынок получил доступ к уникальным автомобилям китайского производителя. В этом году в свободную продажу поступил представительский седан Hongqi H7. Но из-за своей высокой стоимости он оказался не востребованным среди покупателей и не смог стать массовым. Поэтому уже в 2016 году бренд принял решение о трансформации марки Hongqi из «представительской» в «премиум» и ее выводе на массовый рынок. Уже в 2017 и 2019 годах под маркой Hongqi было выпущено два среднеразмерных кроссовера: HS7 и HS5. Они не только стали по-настоящему массовыми, но и позволили бренду пережить бурный рост, стать известным как на внутреннем, так и на зарубежном рынке.

Сегодня автоконцерн FAW продолжает радовать водителей через бренд Hongqi. Ежегодно количество выпускаемых автомобилей увеличивается. Так, если в 2020 году было выпущено 200 тыс. авто, то в 2021 — уже 300 тыс. В 2022 году компания начала выпуск культовых седанов H5 второго поколения, внедорожника LS7 и минивэна HQ9. В 2023 году в Китае в продажу поступил первый спортивный лифтбек бренда — H6.

hongqi-1.webp Hongqi-L5-fotoshowBigImage-9f50347f-774415
История
1958

В 1958 году появился первый прототип марки Hongqi, который также стал первым легковым автомобилем, собранным и выпущенным в Китае.

1959

В августе, после усовершенствования дизайна и пяти этапов пробного производства, Hongqi запустили серийный выпуск автомобиля, присвоив ему номер CA72.

1965

Седан CA770 Hongqi с трехрядным салоном также успешно поставили на конвейер. Его часто называют «национальным автомобилем» или «первым китайским автомобилем». Он известен по всему миру как транспортное средство китайских лидеров и иностранных гостей высшего ранга. Эта модель производилась серийно в 1960—х и 1970—х годах в двух разных конфигурациях: CA770A и CA770B.

1967

Hongqi разработали новый двухрядный седан серии CA770 — старшую модель CA771.

1968

В рамках расширения линейки автомобилей Hongqi на базе упрощенной трехрядной версии серии CA770 — разработан усовершенствованный седан CA773.

1969

В течение следующих трех лет Hongqi успешно собрали и провели испытания первого автомобиля для служб безопасности. На снимке представлен специальный бронированный автомобиль Hongqi CA772.

1972

Президентский лимузин Hongqi выбран для поездок президента США Ричарда Никсона во время его исторического визита в Китай.

1980

Стараясь идти в ногу с передовыми достижениями автомобилестроения того времени, Hongqi сконцентрировалась на внедрении новых конструкций и технологий. Их целью было снижение энергопотребления, повышение мощности и комфорта, улучшение внешнего вида. Результатом работы стал модернизированный седан СА774, пришедший на замену устаревшей модели CA770.

1980

В том же году было налажено производство 19—местного легкого автобуса Hongqi CA630, использовавшегося гостиницами, турагентствами и правительственными организациями.

1984

Завершается производство седана среднего класса СА750. Покупатели хорошо встретили новый автомобиль. Позднее на базе этой модели появляется СА750F, не имеющий абсолютно никаких внешних отличий, но ставший первым переднеприводным седаном, который Китай разработал самостоятельно.

1985

Старшая модель в линейке — седан Hongqi CA770G — успешно прошел испытания и получил хорошие отзывы.

1998

Совместно с американской компанией Ford Motor Company компания Hongqi запускает производство нового флагманского седана класса люкс — CA7460. Модель представляет собой идеальное сочетание культуры востока и современных технологий, дарящее ощущение близости и очарования новой эпохи. Модель поступила в серийное производство и вызвала небывалый интерес у публики.

2000

После нескольких этапов пробного производства и улучшения дизайна одна из первых моделей поколения седанов Hongqi CA7202E3 была официально запущена в серийное производство. Позднее, в 2002 году, на базе CA7202E3 выпустили седан CA7242E6 с новым двигателем V5 объемом 2,4 л, который стал отличной заменой старой модели.

2013

Публике представлен премиальный седан нового поколения Hongqi H7.

Hongqi L5 самый дорогой китайский автомобиль
Hongqi CA72 первая модель люкс-бренда
Phone
Принять